Уральское командорство

НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ

ТЕЛОХРАНИТЕЛЕЙ

(НАСТ)  РОССИИ

Дата: 24.05.2022 Время: 07:23:47

НАСТ основана телохранителями с целью разработки и утверждения профессионального подхода к обеспечению личной безопасности в России. В основу принципов ее деятельности заложены навыки и преемственность лучших профессиональных традиций 9 Управления КГБ СССР.

Образована в Москве 20 декабря 1995 года

-------------------------------------------------------------

Сетевые ресурсы НАСТ

---

Надежные решения Вашей безопасности

Фото-Видео галерея

Социальные сети

Клуб телохранителей "Серые тени"

Почтовая рассылка

Стандарты обучения телохранителя

Главная / Блогпост / Стандарты обучения телохранителя
03.06.2014

Тема обучения чему–либо, это, прежде всего, – ТЕМА ЦЕЛИ. Какими качествами и навыками должен обладать будущий специалист после прохождения курса, семинара или тренировочного цикла, чтобы его умение было достаточным для выполнения поставленных или уже стоящих перед ним задач? Под какие требования нужно верстать программу, подбирать инструкторско-преподавательский состав, прорабатывать вопрос учебных часов, планов-конспектов и тестовых или экзаменационных занятий-часов. Это и называется целью темы. Но есть и иные цели – банально заработать деньги на обозначенной потребности. Но это – отдельный разговор.

Стремительно изменяющееся общество требует от рынка в данном случае личной охраны, постоянного развития профессиональных умений, через соответственные навыки и расширение профессиональной компетенции, телохранителя. Учитывая современные реалии, концепция подготовки Академии заключается в максимальной адаптации слушателя к наиболее реальным, как организационным, так и практическим ситуациям, возникающих при обеспечении личной безопасности охраняемых лиц именно на российском рынке. В основном, семинары рассчитаны на слушателей уже имеющих практический опыт работы именно в системных, а не самодеятельных, построениях процессов обеспечения личной безопасности.

Изначально в своей практике Академия различает понятия "Обучение", "Подготовка" и "Тренировка".

Обучение – это первичный процесс накопления информации о роде деятельности. Это общий процесс доведения академического и факультативного материалов до слушателя. Дидактическая величина и методические основы соотношения учебного времени теория/практика 9:1

Подготовка – детальная работа по выбору необходимых для конкретного человека профессиональных навыков. В обязательном порядке на этапе подготовки уже должна быть  определена специализация слушателя. Дидактическая величина и методические основы соотношения учебного времени теория/практика 3:1

Тренировка - в основном практические занятия с телохранителями, прошедшими подготовку и имеющими определенный опыт постовой работы. Цель тренировки – в индивидуальном порядке выявить слабые места именно в подготовке специалиста (а не в обучении, на этапе тренировки это уже неактуально), выстроить методику тренировочных упражнений для того, чтобы в максимально кратчайшие сроки нивелировать проблему, а также повысить индивидуальное умение телохранителя применять свои знания и навыки на практике. Дидактическая величина и методические основы соотношения учебного времени теория/практика 1:9

В случае начального индивидуального ознакомления с основами профессии, получив базовые знания и изучив начала профессиональной философии, слушатель получает возможность не только найти работу через Клуб телохранителей "Серые тени", но и самостоятельно совершенствовать свое умение.

Те, кто знаком с работой  профессионального телохранителя в рыночном режиме, прекрасно знают, что времени на некие дополнительные занятия-тренировки у человека, постоянно работающего в смене, просто нет. Да и желания, кроме как отдохнуть и заняться семейными и личными вопросами, особо не возникает. Не у всех, но в основной массе так и происходит. Причем не от того, что нужно платить деньги, а это, как не банально, но присутствует, сколько от нехватки времени.

При этом те, кто работает в профессиональной машине, где занятия с личным составом являются частью работы, обязаны посещать специально организованные занятия без всяких оговорок на пропуски, кроме служебной необходимости. Примерный объем учебных часов 9-месячной программы не обучения, а совершенствования профессиональных навыков составляет примерно 120 – 130 часов в нерабочее время. Проще говоря, в выходные. И за такие занятия платит компания. Это скорее исключение из рыночного правила, но так должно быть, если и потребители-работодатели, и сами телохранители, и их руководство сходятся во мнении, что все должно быть профессионально.

Но любая программа, будь то девятимесячная или годовая, либо двухдневная, либо какой-нибудь специальный курс, ориентированный на определенный навык, должна иметь конечную цель. Под эту цель, как уже говорилось в начале, и формируется содержание занятий, подбираются преподаватели, технологические площадки, контрольные нормативы. Это – набор базовых стандартных требований к обучению-подготовке.

Для любого методиста понятно, что программа не берется «с потолка» - существуют опять же стандартные требования к навыкам, которые должны быть повышены, отточены и эффективны. Академия НАСТ России еще в 1995 году определила их в количестве пятнадцати, но к настоящему времени они расширены до восемнадцати:

  • Наблюдения и контрнаблюдения
  • Логического мышления
  • Ведения ближнего боя  (специальная стрельба и физическое противодействие атаке (нападению))
  • Пешего сопровождения охраняемого лица
  • Сопровождения охраняемого лица на автомашине
  • Экстремального вождения
  • Оказания экстремальной медицинской помощи
  • Коммуникации
  • Оперативно-технических действий
  • Психофизической саморегуляции
  • Правового обеспечения собственной профессиональной деятельности
  • Профессиональной этики и этикета
  • Взаимодействия с правоохранительными органами
  • Аналитического мышления
  • Управления группой охраны
  • Постовой дисциплины
  • Работы с документами
  • Владения иностранным (английским) языком (при необходимости)

Не нужно считать, что это излишнее воображение.  Каждый упомянутый навык прошел свою адаптацию в рыночных условиях и его наличие в стандартном списке обусловлено практической ценностью. Конечно, для тех, кто хочет совершенствоваться, но кто–то может и обойтись парой-тройкой знакомых слов. Но не в НАСТ России. Если речь идет о профессиональной подготовке специалистов, способных работать в коллективе (системе) на самом высоком уровне, тогда ему придется соответствовать этим требованиям.

Очевидно, что данный подход к стандартизации применяет профессиональная организация. Никто не обязан ему следовать. Любой человек-специалист может создать свою систему и обучения, и тренировок, и стандартов, если сочтет таковые необходимыми. Но оценка таких инициатив все равно будет проходить по стандартным правилам. Цель – требования – организация – проверка (экзамен, зачет, аудит). И те, кто отвечает или разбирается в тонкостях дидактики – науки об обучении, не будут вести задушевные беседы или спорить до хрипоты, сколько чего надо, как должно все происходить с инициаторами-первопроходцами. Они попросят документы. С документами спорить невозможно. Они или точны, или ущербны.

В заключение первой части публикации необходимо подвести итог сказанному. Итак, для обучения существуют стандартные требования и стандартные процедуры организации учебно-тренировочного процесса. Во второй части речь пойдет о стандартах организации и практического проведения учебных занятий.