Уральское командорство

НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ

ТЕЛОХРАНИТЕЛЕЙ

(НАСТ)  РОССИИ

Дата: 24.05.2022 Время: 08:20:06

НАСТ основана телохранителями с целью разработки и утверждения профессионального подхода к обеспечению личной безопасности в России. В основу принципов ее деятельности заложены навыки и преемственность лучших профессиональных традиций 9 Управления КГБ СССР.

Образована в Москве 20 декабря 1995 года

-------------------------------------------------------------

Сетевые ресурсы НАСТ

---

Надежные решения Вашей безопасности

Фото-Видео галерея

Социальные сети

Клуб телохранителей "Серые тени"

Почтовая рассылка

Педагогическая сущность

Главная / Блогпост / Педагогическая сущность
17.08.2016

Спор между теорией и практикой - спор очень старый.

Пустая, ни на чем не основанная теория оказывается такой же никуда не годной вещью, как факт или опыт, из которого нельзя вывести никакой мысли, которому не предшествует и за которым не следует идея. Теория не может отказаться от действительности, факт не может отказаться от мысли. Но, увы, спор этот, не совсем умолкший, часто слышится в жизни и в особенности в деле воспитания. Часто «теоретик», принимаясь за свое сочинение, прежде всего, отвлекает свою мысль от бессмысленной пестроты жизненных явлений, старается возвыситься до абстрактных начал воспитания, определяет сначала цель, взвешивает средства к достижению этой цели и начинает чертить путь воспитания, забывая, что главный вопрос о цели, на решении которого основана вся его теория воспитания, разрешается в действительности с бесконечным разнообразием. «Практик» смеется над своим зафилософствовавшимся товарищем, чувствует всю неприложимость его стройной теории, берет в одну руку учебник своего предмета, в другую ферулу, и дело идет у него как по маслу; ученики учатся прилежно, вступают в жизнь и как будто никогда и ничему не учились. Они выполнили необходимую «комедию» и принимаются за новые роли, не имеющие никакого отношения к старым, воспоминание о которых только мешает жить и чем скорее исчезнет, тем лучше. Практика, факт - дело единичное, и если в воспитании признавать дельность одной практики, то даже, и такая передача советов невозможна. Передается мысль, выведенная из опыта, но не самый опыт. Но это две крайности.

Лекция, будучи развернутым теоретическим сообщением, содержит в себе и определенный фактический материал, который придает ей убедительность, конкретность, доказательность. В ходе лекции излагается взаимосвязь теоретической мысли с практической деятельностью, боевым опытом прошлых лет.

Большое значение имеет методика преподнесения фактического материала из боевого опыта, придающего практическую направленность читаемой лекции. Фактический материал, примеры из боевой практики обеспечивают устойчивое внимание обучаемых в ходе лекций, порождают положительную мотивацию на изучение боевого опыта. Кроме того, рассмотрение фактов боевой практики, анализ конкретных боевых ситуаций побуждают обучаемых теоретически осмыслить приведенные примеры, увидеть в них первоначальный «рецепт» для собственной деятельности в аналогичной ситуации.

Практика показывает, что фактический материал лекций составляют примеры из личного опыта, а также из периодической печати и военно-мемуарной литературы.

Значимость теоретических обобщений в лекции подтверждается примерами или анализом какой-либо конкретной ситуации.

Нормальная «школа подготовки» без практической школы при ней - то же самое, что медицинский факультет без клиники, но и одна практика без теории - то же, что знахарство в медицине.

Материал основан на статье К.Д Ушинского «О пользе педагогической литературы» (впервые опубликовано: "Журнал для воспитания", 1857, № 1.) и учебник «Военная педагогика» (2008г.)