Уральское командорство

НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ

ТЕЛОХРАНИТЕЛЕЙ

(НАСТ)  РОССИИ

Дата: 22.11.2017 Время: 03:57:21

НАСТ основана телохранителями с целью разработки и утверждения профессионального подхода к обеспечению личной безопасности в России. В основу принципов ее деятельности заложены навыки и преемственность лучших профессиональных традиций 9 Управления КГБ СССР.

Образована в Москве 20 декабря 1995 года

-------------------------------------------------------------

Сетевые ресурсы НАСТ

Фото-Видео галерея

Социальные сети

Клуб телохранителей "Серые тени"

Почтовая рассылка

Норматив по ближнему бою (рукопашный бой)

Главная / Блогпост / Норматив по ближнему бою (рукопашный бой)
30.09.2017

В соответствии с правилами норматива по ближнему бою (рукопашный бой) аттестационного квалификационного экзамена нам известно: соискателю требуется провести 24 технические защитные действия за определенное время (в одной возрастной группе - 2 минуты 55 секунд; в другой - 3 минуты 45 секунд).  
При выполнения технического действия у соискателя должно уходить 7,29 с (или 9,37 с в другой возрастной группе), в том числе время включает на болевое удержание и занятие исходного положения. Но в связи с тем, что пара соискателей в итоге меняются атакующими и защитными действиями общее время увеличивается в два раза, т.е. 5 минут 50 секунд и 7 минут 30 секунд соответсвенно возрастным группам.

Таким образом, норматив состоит из двух составляющих. Первая составляющая - это физическая подготовленность; вторая - это технические действия. Иначе говоря, тестовый квалификационный экзамен по ближнему бою составляют нормативы, отражающие преимущественно степень развития физических качеств как основы двигательных способностей («кондиционные» нормативы), и нормативы, отражающие степень сформированности двигательных умений и навыков (нормативы «обученности», технической подготовленности и т.п.). Такое подразделение нормативов, конечно, в значительной мере условно, поскольку то, что они отражают, фактически едино в своей основе. 

Если в одиночных выполнениях технических действий не составляет труда, то выполнение этих же приемов последовательно друг за другом будет зависеть их качественное исполнение от скоростно-силовой выносливости соискателей. 

Из выше сказанного мы видим, что даже обладая хорошим техническим арсеналом (приемами) соискателю не сдать норматив при плохой физической подготовленности. Таким образом, в основу сдачи тестового квалификационного экзамена заложена физическая подготовленность соискателя. При этом, если у одного соискателя она не достаточна, то как итог совместной сдачи, второй соискатель не вложится в норматив по вине первого.

Тем не менее возникает вопрос. При какой экстремальной ситуации сотрудник проведет (хотя бы) любые 24 технические действия ? На ум приходит один ответ: ввяжется в драку.  
Для демонстрации владения приемами достаточно продемонстрировать несколько приемов в соответствии с вытянутым билетом в «спокойном» режиме; что же касается физической подготовленности, то она проверяется другими способами (нормативами).

Кроме того, защитные технические действия будут отличаться в техническом исполнении от владениями приемами соискателей различными направлениями единоборств. Отсюда следует и оценочная характеристика, которая является субъективной. 

Сама же подача 24-х технических действий в строгой последовательности сводит к единому действию, а подготовка к нему - обычному заучиванию. Отсюда соискатель не может продемонстрировать варианты выбора, при неизвестных для него атакующих действий, и как следствие действительным владением приемами защиты. 

Проведение технического действия защитных приемов, оканчивающихся для атакующего достижением болевого порога в вжатые временные рамки, предполагает большую вероятность травмирования партнера по сдаче квалификационного экзамена, что по своей сути не допустимо. 

С одной стороны, квалификационный экзамен - это определение соответствия профессионального навыка (рукопашный бой) соискателям требованиям профессии.
С другой стороны, квалификационный экзамен есть педагогический контроль, который показывает взаимосвязь между тренировочным процессом и итоговым результатам, т.е. определение эффективности применяемых воздействий (средств, методов, нагрузок) на организм занимающегося (состояние здоровья, физическое развитие, техническую готовность и т.п.). 
Если результат контроля выявит, что факторы воздействия стимулируют позитивные изменения в подготовленности занимающихся, значит учебно-тренировочный процесс проводится рационально. В случае недостаточности положительных тенденций обещающему необходимо корректировать систему педагогических воздействий.