Специфика служебно-профессиональной педагогики связана с тем, что обучаемые с первых дней обучения не просто учатся и готовятся как специалисты, а начинают решать реальные учебные, служебные, боевые задачи.
Подготовка включает в себя объекты (субъекты) воспитания, обучения, образования, подготовки в реальную профессиональную деятельность, связанную с решением ответственных задач, требующих высоких морально-волевых качеств, готовности, способности и выучки действовать в сложной обстановке, в том числе с риском для жизни и здоровья.
Цель - подготовка квалифицированных кадров по обеспечению личной безопасности на руководящем и исполнительном уровнях.
Основная задача - целенаправленное формирование телохранителя как гражданина и профессионала.
Служебно-педагогический процесс осуществляется в непрерывном единстве со служебной деятельностью телохранитлея и имеет ярко выраженный практический характер; имеет многоплановость, многоступенчатость, многоаспектность.
Важная особенность служебно-педагогического процесса заключается в том, что телохранители – это взрослые люди, со своими взглядами, убеждениями, особенностями личности, уровнем развития, обученности и воспитанности, сильными и слабыми сторонами.
Содержание состовляет:
Изначально в своей практике различает понятия "Обучение", "Тренировка", "Развитие", "Воспитание" и "Профессиональное образование".
Обучение – взаимообусловленный, целенаправленный, организованный, планомерный и систематически осуществляемый процесс передачи педагогам определенных знаний, умений, навыков и их овладение обучаемыми, а также формирование компетенции определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность.
Тренировка - планируемый педагогический процесс, включающий обучение обучаемого технике и тактике в профессиональной деятельности, а также развитие его физических способностей.
Развитие – процесс накопления количественно-качественных изменений, функционального совершенствования психической, интеллектуальной, физической, профессиональной деятельности сотрудника личной охраны (телохранителя) и его соответствующих качеств.
Воспитание - процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее качеств, отношений, взглядов, убеждений, способов поведения (духовно-нравстенных ценностей).
Профессиональное образование – процесс и результат овладения сотрудниками личной охраны (телохранителями) системой научных знаний и служебно-профессиональных навыков умений, формирования необходимых качеств личности для успешного выполнения служебных обязанностей и жизни в обществе.
***
***
Профессионально-прикладная физическая подготовка
Представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями профессии.
***